Механизм рохли, устройство гидравлической тележки
Как устроена гидравлическая тележка?
Гидравлическая тележка (или рохля) – компактное и маневренное устройство П-образной формы, применяемое на складах, которое имеет:
-
Двузубые вилы с опорными колесами и роликами.
-
Гидравлический узел, соединенный с вилами. В процессе работы рохли принимают участие базовый, нагнетательный и рабочий цилиндры, металлический шток (передает усилие на тягу тележки), плунжер (перекачивает масло в рабочий цилиндр), шариковый клапан, конический (с пружиной и рычагом), плунжер клапана, уплотнительными кольцами и пружиной.
-
Рукоятку с рычагом управления для подъема и опускания грузов, располагающихся на поддонах.
Насосом управляют путем переключения вверх, вниз и принятия нейтрального положения. Перемещая рукоятку, происходит наполнение жидкости в цилиндре, поднимаются шток и груз на вилах. Нейтральную позицию устанавливают при транспортировке товара. При опускании его вниз рабочий цилиндр опустошается, и вилы перемещаются в нижнее положение.
Простая конструкция этого технического средства не предполагает специальных знаний и навыков для его использования: вилы заводят под товар, а затем его транспортируют в нужное место. Также ряд современных моделей содержит такие функции, как корректировка расстояния между вилами, определение веса товара и другое.
Принцип работы
Гидравлическая тележка работает за счет привода на основе насоса, который дает давление, передаваемое на рабочую площадку. Она может перемещаться по высоте. Встречаются модели, где перемещение происходит по другой оси.
Управление рохлей производится по принципу домкрата: шток рабочего цилиндра поднимает вилы с грузом вверх посредством передачи ему давления через гидравлическую жидкость от плунжера.
Причины поломок
К основным неисправностям рохли в процессе длительной эксплуатации относятся:
1. Нарушение работы рычага при подъеме и опускании в виде заклинивания механизма или отсутствия возможности выполнить поднятие поддона. Это может произойти в случае:
-
Разрушения подшипников. При отсоединении части для рулевого управления, которая крепится к основанию рохли болтами, будет виден подшипник, который подлежит замене.
-
Отсутствия смазки. Гидравлическую жидкость нужно ввести в заливное отверстие. Ее можно купить в автомобильном магазине.
-
Выхода из строя предохраняющего клапана. Важно проверить, не загрязнено ли устройство запора. Если его очистка невозможна, то нужно применить новый ремонтный комплект.
-
Износ сальников. Постоянное трение или долгое хранение могут стать причинами этого. Замена сальников решит ситуацию.
-
Поломка конусной пружины в клапане. Если растянуть ее невозможно, то нужно менять.
2. Разлом соединения роликов. Это происходит из-за большого веса перевозимых грузов. Сняв корпус вил, необходимо использовать ремонтный комплект в месте разрушенных креплений.
3. Разрушение амортизационной пружины. Если в процессе подъема товара слышен скрежет ручки, то необходима замена пружины с подшипниками.
Для предотвращения вышеперечисленных и других проблем важно не допускать перегрузок гидравлической рохли, не переворачивать ее, равномерно размещать вес товаров на вилы, хорошо смазывать все ее места соединения, а также правильно тележку перемещать (ее нужно тянуть за собой).