Чем хорош штабелер
Штабелеры – специальное оборудование, которое широко используется для складских нужд. Фактически данные машины начали активно применяться на российском рынке только с 1996 года. В процессе развития бизнеса (мелких и средних масштабов) и увеличения объёмов импорта зарубежных подъёмно-транспортных устройств постепенно усугублялись проблемы с обработкой грузов относительно небольшого объёма, которые транспортируются на поддонах. Главная сложность заключалась в загрузке или разгрузке автомашин, а также в более эффективном использовании складских помещений в вертикальной плоскости из-за резкого увеличения арендной стоимости складских площадок. Чтобы устранить данные проблемы, в России как раз и начали применять штабелеры.
Основные особенности и сферы применения подъёмно-транспортных машин
Главная отличительная черта любого штабелера – уникальная конструкция. С передней стороны упор оборудования делается на вилы с колёсным шасси или колёсные блоки. За перемещение поддонов по вертикали отвечает пара подвижных вил, которые в низшей точке опущения упираются на неподвижную опорную пару. Во многих моделях штабелеров предусмотрена возможность регулировки ширины расположения подъёмных вил.
Штабелеры обрели свою популярность на российском рынке за счёт высокой манёвренности и относительной дешевизны. Особенно актуальными в применении являются простые и дешёвые механические машины, в которых грузы поднимаются и транспортируются благодаря мускульной силе оператора.
Наиболее часто механические штабелеры и модели с функцией электроподъёма применяются при обработке относительно лёгких и компактных грузов. Главная причина этого – трудоёмкость и сложность ручного перемещения поднятых на поддонах грузов, особенно если речь идёт о тяжёлом оборудовании весом до 1000 кг. Обычно для этого одновременно привлекаются два-три грузчика. Благодаря такому сложному подходу три-четыре грузчика, используя один ручной штабелер и две гидравлические тележки (одна располагается в кузове фуры, чтобы подтягивать поддоны к краю, а другая – на полу складского помещения, чтобы транспортировать сгруженные поддоны), в течение одной смены могут осуществить разгрузку 1-2 сорокафутовых трейлеров. Если же пользоваться не ручным штабелером, а моделью с электроподъёмом, то такой же бригады будет достаточно, чтобы в течение смены разгрузить 3-4 полных фуры.
Стоит учесть, что при таком способе разгрузки грузов складская площадка обязательно должна иметь хорошее качество пола – в противном случае применение штабелеров может нести опасность. Даже если напольное покрытие будет иметь небольшие неровности или дефекты, загруженное транспортно-подъёмное оборудование будет крайне тяжело перемещать, а при значительном весе груза имеется высокий риск опрокидывания машины, что может привести к порче товара и человеческим потерям. Именно поэтому на площадках, где планируется применение штабелеров, требуется заранее подготовить хотя бы небольшой участок с твёрдым и ровным полом.
Также стоит учесть, что любая модель штабелера имеет предельную грузоподъёмность. Данный параметр обычно указывают в техническом паспорте, а зависит он от расстояния, измеряемого между центром тяжести грузов и вертикальным отвесом подъёмной каретки (зачастую расстояние составляет 0.6 метра). При увеличении данного расстояния показатель грузоподъёмности значительно снижается. Также в процессе эксплуатации штабелеров требуется контролировать, чтобы вертикальная линия центра тяжести грузов находилась ровно посередине подъёмных вил, а высота центра тяжести не превышала 0.5 метра по сравнению с поддоном.